МБДОУ Усть-Бузулукский детский сад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть-Бузулукский детский сад «Теремок» Алексеевского муниципального района Волгоградской области

Образование

 

    Закон Волгоградской области от 04.10.2013 г. № 118-ОД «Об образовании в Волгоградской области»

Полное наименование образовательной организации : муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Усть-Бузулукский детский сад  «Теремок » Алексеевского муниципального района  Волгоградской области.
 Сокращенное наименование: МБДОУ «Теремок»                                                    

Организационно-правовая форма — муниципальное  бюджетное учреждение.
Характер деятельности — образовательная. 
Тип — дошкольное образовательное  учреждение 
Учредителем детского сада является   администрация Алексеевского муниципального района  Волгоградской области. Юридический и фактический адрес учредителя: ул. Ленина, дом 39, станица Алексеевская,  Волгоградская область, 403241.
На основании распоряжения главы Алексеевского муниципального района от 30.10.2009 года № 254-р « О передачи муниципального имущества» здание детского сада  находится на праве  оперативного  управления. Имущество МБДОУ «Теремок» , закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
 МБДОУ «Теремок»  внесен в Единый государственный реестр юридических лиц от 10.06.2010 г., основной государственный регистрационный номер      № 1033401045787 . Детский сад имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный счет в банковских учреждениях, печать и штамп со своим наименованием.
Устав детского сада зарегистрирован Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №7 по Волгоградской области  31.03.2016 г. 
Лицензия   №  19  от  19.03.2018 г., выдана Комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.  Срок действия - бессрочно.
 Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Федеральным  законом  от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным  программам дошкольного образования ; Законодательством Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН и другими нормативными актами, договором между Учредителем и детским садом, Уставом дошкольного учреждения.

Дошкольное учреждение  расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту. Здание двухэтажное, общей площадью 542.7 кв.м., построено в 1979 году, функционирует с 1979 года. Проектная мощность детского сада - 4 группы.

Территория детского сада огорожена, общая площадь составляет 4320  м2,  на ней имеются следующие зоны: огород, экологическая тропа, фруктовый сад, спортивная площадка, 4 игровые площади  по возрастам с теневыми верандами и игровым оборудованием, отвечающим требованиям программы и возрастным особенностям детей.
Спортивная площадка занимает площадь 480  м2, на ней имеются: зоны с оборудованием для спортивных игр, зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами,  яма для прыжков.
На территории детского сада имеется игровая зона, которая включает в себя 4  игровые площадки . В нее входят малые архитектурные формы, теневые навесы, горка, качели, песочница, стенка для игр, установка для лазанья и игр с мячом, скамьи.
Свободная от застройки территория озеленена деревьями, кустарниками.
Размещение участка детского сада по отношению к окружающей территории и строениям соседних зданий соответствуют требованиям  СанПиН 
 

 Основными задачами детского сада являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках реализуемых в  МБДОУ «Теремок» образовательных программ дошкольного образования с основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование развивающей среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников МБДОУ «Теремок»
В  МБДОУ  "Теремок"  функционируют  2 группы  с количеством детей - 31 человека.

II младшая группа — от 1 года  до 4 лет —13 детей; 
Старшая группа – от  4  до 8  лет —  18 детей. 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек (в том числе  численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек)
Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 0 человек (в том числе  численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек);
Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 52 человека (в том числе  численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек);
Численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг)- 0 человек (в том числе  численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек).

Режим работы детского сада 10,5  часов.
Обучение ведется на русском языке. 
Положение о языках образованияhttp://teremokmbdou.ucoz.ru/polozhenie_o_jazykakh_obrazovanija_001.jpg 
Форма обучения - очная

          ПЕРЕХОД ДОУ НА ФОП ДО.

     С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

     Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

·         обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

·         создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

·         создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

     Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ "Теремок» на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2022-2025гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ  "Теремок»  с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Материалы для ознакомления:

Презентация    ФОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем.

·         Федеральная образовательная программа дошкольного образования

·         Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

Приказ о создани рабочей группы по приведению  ООП МБДОУ «Теремок» в соответствие с ФОП ДО

План-графикпо переходу к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО в МБДОУ «Теремок»

Положение о рабочей группе по приведению ООП ДОО в соответствие с ФОП ДО

Годовой план работы на 2023-2024 учебный год  

Учебный план работы на 2023-2024 уч. год с пояснительной запиской

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 уч.год.

Расписание НОД на 2023-2024 уч.год

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

 
 
 
 
МБДОУ "Теремок" реализует   основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Теремок", разработанную на основе  комплексной  образовательной программы дошкольного образования "Детство"

Нормативный срок освоения программы - 5 лет

Учебный план работы на 2020-2021 уч.год 

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 уч. год.  

План воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 уч.год. 

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год. 

Годовой план работы на 2019-2020 учебный год http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/godovoj_plan_2019-2020_uch.god.pdf

Учебный план на 2019-2020 учебный год http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/uchebnyj_plan_2019-2020.pdf

Пояснительная записка к учебному плану http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/pojasnitelnaja_zapiska_k_uch.planu2019-20_god.pdf

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/godovoj_kalendarnyj_uchebnyj_grafik2018-19_uch.god.pdf

План воспитательно-образовательной работы на 2019-2020 учебный год http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/plan_vospitatelno-obrazovatelnoj_raboty_na_2019-20.pdf

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/godovoj_plan_raboty_na_2018-2019_uchebnyj_god.pdf

Учебный план на 2018-2019 учебный год http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/uchebnyj_plan_2018-2019_uch.god.pdf

Пояснительная записка к учебному плану  http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/pojasnitelnaja_zapiska_k_uch.planu2018-19_god.pdf

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год  http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/kalendarnyj_uchebnyj_grafik_001.jpg

Расписание НОД на 2017-2018 уч.год   http://teremokmbdou.ucoz.ru/raspisanie_nod_2017-18_uch.god.docx

Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч.год   http://teremokmbdou.ucoz.ru/godovoj_kalendarnyj_uchebnyj_grafik2017-18_uch.god.docx

Скан графика  http://teremokmbdou.ucoz.ru/godovoj_kalendarnyj_uch-grafik_001.jpg

Учебный  план на 2017 - 2018 уч.год  http://teremokmbdou.ucoz.ru/uchebnyj_plan_2017-2018.doc

Скан учебного плана http://teremokmbdou.ucoz.ru/uchebnyj_plan_001.jpg

Пояснительная записка к учебному плану    http://teremokmbdou.ucoz.ru/pojasnitelnaja_zapiska_k_uch.planu2017-18.docx

План воспитательно-образовательной работы  на 2017-2018 учебный год    http://teremokmbdou.ucoz.ru/plan_vospitatelno-obrazovatelnoj_raboty_na_2017-18.docx

Скан плана воспитательно-образовательной  работы  http://teremokmbdou.ucoz.ru/plan_vospitatelno-obr-raboty_001.jpg

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год http://teremokmbdou.ucoz.ru/godovoj_plan_2017-18_uch.god.doc

Скан годового плана работы  http://teremokmbdou.ucoz.ru/godovoj_plan_001.jpg

План воспитательно-образовательной работы на летний период 2017 года http://teremokmbdou.ucoz.ru/obshhij_plan_raboty_na_letnij_period_2017_goda.docx

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Теремок"

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Теремок" ( разработанная в соответствии с ФОП ДО)

Краткая презентация программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее-  Программа) является    нормативно-управленческим     документом, регламентирующим       содержание       и       организацию            образовательной деятельности     и представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Усть-Бузулукского детского сада «Теремок» Алексеевского муниципального района Волгоградской области ( далее МБДОУ «Теремок»)

      Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53776).(далее - ФГОС ДО ) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028  (далее – ФОП ДО).

Программа  определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в МБДОУ «Теремок», и планируемые результаты освоения образовательной программы. 

       Обязательная часть Программы соответствует  Федеральной программе и может быть оформлена виде ссылки на нее. 

       Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее - программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

    В  Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 

    В целевом разделе  программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения  программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения  программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

    Содержательный раздел  программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации  программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

     В содержательный раздел  программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

     Организационный раздел программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в  МБДОУ «Теремок»; материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

      Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

      В разделе представлены  режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

      Программа предоставляет  право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

     Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

     При соблюдении требований к реализации программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.                                        Программа реализуется с 1 сентября 2023 года

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Теремок" с включенной в нее программой воспитания и календарным планом воспитательной работы подписано электронной подписью, заведующий МБДОУ

МБДОУ "Теремок" реализует основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Теремок" , разработанную на основе  комплексной  образовательной программы дошкольного образования "Детство"

  Описание Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ   "Теремок"

Образовательная программа МБДОУ  Усть-Бузулукского   детского сада «Теремок» Алексеевского муниципального района Волгоградской области разработана на основе комплексной образовательной  программы  дошкольного образования «Детство» (в основе Программы «Детство» - теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики.)

        В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

        Основополагающие требования к  Образовательной  программе  базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую  и здоровьесохраняющую  направленность основной образовательной программы ДОУ, которая выражается:

  • в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к разумному «минимимуму»;
  • в определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня в соответствии с требованиями действующего СанПин;
  •   - в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников;

Девиз программы «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. 

Цель  Образовательной программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи Образовательной программы .  Образовательная программа ,  разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

  •  охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  •  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  •  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  •  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  •  формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  •  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Особенности содержания  Образовательной программы.  Содержание  выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

       В состав образовательной программы включена программа воспитания и календарный план воспитательной работы МБДОУ "Теремок".  Целью разработки и реализации программы воспитания является формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.  

       Главной задачей является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценностинравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности)

       Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (2 мес. – 1 год, 1 год – 3 года, 3 года – 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи  воспитания  соответствуют основным направлениям воспитательной  работы.

 

 

Парциальные программы

Парциальные программы, реализуемые в МБДОУ "Теремок"

О.Л. Князева, М. Д. МаханеваО.Л.    программа "Приобщение детей к истокам русской  народной культуры"http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/priobshhenie_detej_k_istokam_narodnoj_kultury.pdf

О.С.Ушакова  "Программа развития речи дошкольников"http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/programma_razvitija_rechi_doshkolnikov-ushakova_o..pdf

Н.В.Нищева «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи ( с 3до 7 лет)» http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/nishheva_n.v..pdf

С.Н.Николаева программа "Юный Эколог" http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/junyj_ehkolog.pdf
О.А. Воронкевич   программа  "Добро пожаловать в Экологию" http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/dobro_pozhalovat_v_ehkologiju_2-ja_mladshaja_grupp.pdf

Л.В.Куцакова  программа "Конструирование и ручной труд в детском саду"http://teremokmbdou.ucoz.ru/_tbkp/konstruirovanie_i_ruchnoj_trud_v_detskom_sadu.pdf

 

ОПИСАНИЕ  ПАРЦИАЛЬНЫХ  ПРОГРАММ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МБДОУ «ТЕРЕМОК».

        Целостность образовательного процесса может достигаться не только путем использования одной основной ( комплексной)  программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных ( специализированных) программ- программ по одному или нескольким направлениям развития ребенка. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом      ( ФГОС) каждое дошкольное учреждение самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

        В нашем детском саду основную  образовательную программу дошкольного образования  , составленную на  основе комплексной  образовательной  программы  дошкольного образования «Детство» , дополняют следующие парциальные программы  и методические пособия:  
 

Программа "Развитие речи у детей дошкольного возраста" (О.С. Ушакова)

 Программа рассчитана на работу с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Обучение языку, развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками – фонематическими, лексическими, грамматическими), но и в сфере формирования общения детей друг с другом и с взрослыми (как овладение коммуникативными умениями). Поэтому важной задачей становится не только формирование культуры речи, но и культуры общения. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативных способностей (индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики).   В основу программы легли результаты исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания (ныне – Исследовательский центр семьи и детства Российской академии образования) под руководством Ф. Сохина и О.С.Ушаковой.  При разработке проблем развития речи дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения языку в психолого-педагогическом аспекте авторы выделили три основных направления: 

-структурное (формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического); 

- функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, речевого общения); -когнитивное, познавательное (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений). 

Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем формирования личности ребенка-дошкольника. 

Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает: 

• владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении высказываний любого типа; 

• умение вступать в контакт с взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять); 

• знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации; 

• умение читать и писать (элементарное владение грамотой и письмом). 

Программа включает следующие разделы: 

1. Воспитание звуковой культуры речи. 

2. Словарная работа. 

3. Формирование грамматического строя речи. 

4. Развитие связной речи. 

Программа включает методические указания для каждой возрастной группы. К программе разработаны конспекты занятий для всех возрастных групп (О.С. Ушакова, А.Г.Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т. Юртайкина, под ред. О.С. Ушаковой); пособие для воспитателя детского сада – «Занятия по развитию речи в детском саду» (А.Г.Арушанова, О.С. Ушакова)

 

Программа "Добро пожаловать в экологию"Автор: О.А. Воронкевич

Цель: формирование основ экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Основные принципы построения программы:
• системное строение природы;
• понятие «живое» как основа экологического образования;
• единство живой и неживой природы;
• приспособление растений и животных к среде обитания и к сезону;
• единство человека и природы как основы экологического сознания.
В основе реализации данной программы лежит метод наглядного моделирования, разработанный кандидатом педагогических наук Н.Н.Кондратьевой. Сущность этого метода заключается в том, что использование модели помогает развивать у детей важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.
Системный подход к экологическому образованию дошкольников обеспечивается посредствам реализации 3-х блоков педагогического процесса:
• специально организованного обучения (совместное творчество педагога и ребёнка, стимулирующее познавательную и творческую активность детей, отвечающее требованиям педагогики сотрудничества);
• совместной деятельности взрослого с детьми (наблюдения, опыты, беседы, экологические игры разного вида, чтение художественной литературы экологического содержания, труд в природе);
• свободной самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды).
Повысить эффективность обучения детей в области экологического образования помогают рабочие тетради «Добро пожаловать в экологию!», предназначенные для детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Задания рабочих тетрадей предусматривают дифференцированный подход к детям. Часть заданий направлена на индивидуальную работу взрослого с ребёнком.

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева) Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала, основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. 
Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе представлено пять разделов: 
•    первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания; 
•    третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных; 
•    в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут     наблюдать; 
•    пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. 
В программу «Юный эколог» входит подпрограмма — она предназначена для повышения квалификации педагогов и переориентации их мышления с «ознакомления с природой» на «экологическое воспитание». 
К программе разработаны методические материалы «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», в которых раскрыта конкретная технология экологического воспитания старших дошкольников в условиях детского сада, представлено планирование работы с детьми на протяжении учебного года по месяцам и неделям. 
Рекомендована Министерством образования РФ. 

 Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

Программа  «Приобщение детей к истории русской народной культуры» (О.Л. Князева, М. Д. Маханева)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. 
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства: от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.

Программа состоит из трех частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ДОУ, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий. В 
третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках. 
Программа рекомендована Министерством образования РФ. 

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи ( с 3до 7 лет)» ( Н.В.Нищева)

Цель программы –построение  системы коррекционно-развивающей работы  для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий  всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Основная задача программы – овладение детьми  самостоятельной, связанной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» (Л. В. Куцакова)

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус. 
В авторском пособии «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» дана развернутая технология обучения детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, картона, строительного, природного, бросового и других материалов. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дидактики и возрастным возможностям детей. 
Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Рекомендована Министерством образования РФ.

 

 

 

 

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ