МБДОУ Усть-Бузулукский детский сад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть-Бузулукский детский сад «Теремок» Алексеевского муниципального района Волгоградской области

Структура и органы управления образовательной организацией

Филиалов МБДОУ "Теремок" не имеет 

ПОРЯДОК (СТРУКТУРА) УПРАВЛЕНИЯ

 МБДОУ   «Теремок»

http://teremokmbdou.ucoz.ru/struktura_upravlenija_mbdou_teremok.docx

I структура

Общественное управление
Педагогический  совет 
Общее собрание работников
Родительский комитет
 

2 структура

Административное управление
Первый уровень
Заведующий Учреждением
                                                            

                                                                                                        Второй уровень:   
Старшая медицинская сестра
Третий уровень

                                                                      
Учитель-логопед
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Воспитатели
                                                                                                 Помощники воспитателей
                                                                                                  Обслуживающий персонал
Управление МБДОУ  «Теремок» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения.  Управление учреждением построено  на принципах единоначалия и коллегиальности.

Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур:

административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом учреждения и соответствующими Положениями.

I структура –  общественное управление.

Педагогический Совет: определяет направления воспитательно-образовательной деятельности; принимает образовательную программу; рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса; планирует образовательную деятельность; рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам Учреждения, в том числе платных.

В состав Педагогического Совета  входят все штатные педагогические работники Учреждения, заведующий, старшая мед.сестра. На заседании  Совета  педагогов с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) воспитанников.

Педагогический Совет  решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Заседания  Совета педагогов проводятся не реже 1 раза в три месяца. Заседания  Совета  педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

Решения Педагогического Совета  считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Педагогический Совет  выбирает из своего состава председателя и секретаря  Совета педагогов.                                                     

              

  Родительский комитет– постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Статус Родительского комитета,  его функции, обязанности и ответственность определяются  Уставом Учреждения и Положением о Родительском комитете (смотреть Положение)В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы (председатели групповых родительских комитетов), 1 представитель Педагогического совета Учреждения, заместитель заведующего учреждением  по административно-хозяйственной  работе.  

Родительский комитет: оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями; вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении; содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в Учреждении; содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории; сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

Заседания Родительского комитета проходят  один раз в квартал.

Родительский комитет избирает из своего состава председателя сроком на один учебный год.

Общее собрание работников– орган самоуправления Учреждения, объединяющий всех работников Учреждения.

Статус Общего собрания работников,  его функции, обязанности и ответственность определяются  Уставом учреждения и Положением об Общем собрании работников.

Общее собрание работников: рассматривает и одобряет проект Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы Учреждения; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения.

Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в календарный год.

Решение Общего собрания работников обязательно к исполнению для всех членов трудового коллектива.

Для ведения Общего собрания работников из его состава, сроком на один календарный год,  избирается председатель ( заведующий дошкольным учреждением)  и секретарь (воспитатель).

  2 структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий Учреждением. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

Заведующий осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, разрабатывает и утверждает организационную структуру, штатную численность и штатное расписание Учреждения, осуществляет прием, расстановку, увольнение работников Учреждения, осуществляет их поощрение, привлекает к дисциплинарной (материальной) ответственности; рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; издает приказы, иные локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Формирует контингент воспитанников - осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

На втором уровне управление осуществляют   старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка Учреждения, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.

Третий уровень управления осуществляют учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ОБЩЕМ СОБРАНИИ  РАБОТНИКОВ 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ